Введение Теория Курсовое проектирование Информационные источники Об издании

8.5 Подготовка станка к пуску

 Ознакомившись с указаниями, изложенными в разделах, следующих непосредственно за этим, можно в соответствии с рекомендуемой ниже последовательностью приступить к подготовке станка к пуску.

Выполнить все операции, связанные с подготовкой станка к пуску, изложенные в разделе 8.6 «Смазка станка», а также в стружкосборник основания, размещенный под станиной, залить около 30 л  (6,6 англ. галлона) охлаждающей жидкости.

В соответствии с указаниями раздела 8.7 «Электрооборудование» подсоединить станок к цепи заземления и, проверив соответствие напряжения сети и электрооборудования станка, подключить к электросети.

Подключить станок к магистрали сжатого воздуха согласно указаниям раздела 8.8 «Пневмооборудование».

Проверить легкость перемещения задней бабки по станине. Подача воздуха на направляющие про­изводится при повороте на себя рукоятки 18 (рисунок 8.9). Усилие перемещения задней бабки не должно превышать 5 кгс (49н).

После ознакомления с назначением органов управления (раздел 8.9) проверить от руки работу всех механизмов станка. Рукоятки 8 и 16 (рисунок 8.9) должны быть установлены в средних нейтральных положениях.

Следует знать, что из-за наличия блокировочных устройств станок не может быть включен:

при открытой дверце электрошкафа управления;

при открытом кожухе сменных шестерен;

при откинутом кожухе ограждения патрона.

Описание блокировочных устройств помещено в разделе 8.7 «Электрооборудование».

Нажатием черной кнопки «Пуск» на кнопочной станции 12 (рисунок 8.9) включить электродвигатель главного привода. Направление вращения пока­зано стрелкой на рисунок 8.34.

ВНИМАНИЕ! Обязательно нужно проверить по маслоуказателю 1 (рисунок 8.3) действие системы централизованной смазки шпиндельной бабки и коробки подач. При невращающемся маслоуказателе работа на станке недопустима.

Проверку работы смазочного насоса фартука осуществляют по вытеканию масла из вертикального отверстия на правой верхней плоской направляющей каретки, которое открывается при установке поперечных салазок суппорта на расстоянии 180—190 мм от переднего торца каретки. Включение насоса производится одновременным нажатием кнопок 9 и 21 (рисунок 8.9). Для смазки направляющих ста­нины и суппорта поперечные салазки устанавливают у переднего торца каретки (приблизительно в 10 мм) и в течение 1 мин при нажатых кнопках 9 и 21 (рисунок 8.9) производят подачу масла.

При помощи выключателя 28 (рисунок 8.9) проверить работу электродвигателя насоса подачи охлаждающей жидкости. Количество подаваемой жидкости регулируется поворотом сопла 26 (рисунок 8.9).

После выполнения указанных операций станок готов к пуску.