Введение Теория Курсовое проектирование Информационные источники Об издании

ГЛАВА 3. РАСЧЕТ КОРОБОК СКОРОСТЕЙ И ПОДАЧ

3.1 Основные задачи, решаемые при проектировании коробок скоростей и подач

Наиболее важными задачами, которые должны решаться при расчете и конструировании коробок скоростей и подач, являются: увеличение КПД; увеличение нагрузочной способности деталей и надежности работы их; упрощение конструкции и технологии изготовления деталей, повышение точности и плавности хода особенно тяжелонагруженных и быстроходных зубчатых передач; улучшение динамических свойств зубчатых колес, валов и т. д. Эти показатели и характеристики взаимосвязаны, поэтому следует иметь в виду, что улучшение одних показателей может вызвать ухудшение других. Например, одним из путей увеличения КПД и нагрузочной способности зубчатых, червячных и других передач является повышение точности изготовления и сборки, но это вызывает усложнение и удорожание технологических процессов. В тех случаях, когда некоторые из показателей играют преимущественную роль, например, точность работы передач, особо высокая надежность, то расчетом необходимо обеспечить выполнение, прежде всего, этих показателей. Возможность варьирования что для заданных условий кинематических данных, точности изготовления и сборки, конструктивных форм, различных отношений размеров элементов конструкции, материалов и термообработки и т. д. обусловливает многовариантность решения поставленных задач. Одновариантное решение не может служить критерием качества проектирования и поэтому с одинаковой вероятностью может оказаться как оптимальным, так и малоприемлемым, не гарантирующим двух важнейших комплексных показателей - желательной долговечности и экономичности проектируемой детали, передачи и т. д. Так как при расчете и конструировании различных деталей и передач решаются задачи с несколькими взаимосвязанными переменными, число которых больше того числа уравнений, которыми мы располагаем, то число возможных вариантой расчетов может быть весьма большим. Поэтому важнейшей задачей конструктора является определение критериев оптимизации (критериев работоспособности), а затем выполнение нескольких вариантов расчетов с тем, чтобы принять оптимальными размеры и конструкцию деталей и передач.

Установление критериев расчета должно сопровождаться тщательным анализом условий работы различных деталей.