Введение Теория Курсовое проектирование Информационные источники Об издании

7.3.20 Приложение 20. Примеры выбора посадок шарико- и роликоподшипников в корпуса (по ГОСТ 3325—85), изготовленные из чугуна или стального литья

 

Общая характеристика условий, определяющих выбор посадки

Машины и подшипниковые узлы

Посадки

вращается вал или корпус

вид нагружения наружного коль­ца

режим работы и дополнительные примечания

Вращается корпус

Циркуляцион­ное

Нормальный

  Ролики   ленточных транспортеров,   натяж­ные   ролики   ременных передач

Js7/l0; K7/l0; Js7/l6; K7/l6

Нормальный или тяжелый

  Ролики   рольгангов, подшипники коленчатых валов   компрессоров, ходовые колеса   мосто­вых кранов

N7/l0; N7/l6; M7/l0; M7/l6

Нормальный или   тяжелый (для   точных узлов)

  Подшипники шпинде­лей тяжелых станков (расточных и фрезер­ных)

K6/l6; K6/l5; Js6/l5

Тяжелый (при   тонкостен­ных корпусах)

  Колеса самолетов, пе­редние и задние колеса автомобилей и тракто­ров

P7/l0; P7/l6; P6/l5

Вращается вал

Местное

Нормальный

  Центробежные  насо­сы, вентиляторы, цент­рифуги,    подшипники шпинделей    металлоре­жущих станков

Js7/l0; Js7/l6; H7/l6; H6/l5

Нормальный или   тяжелый (перемещение вдоль оси невоз­можно)

 Конические    ролико­подшипники  коробок передач и   задних  мос­тов автомобилей и трак­торов

K7/l0; K7/l6; M7/l6; Js7/l6

Нормальный или тяжелый  Большинство   под­шипников   для  общего машиностроения, редук­торы,     железнодорож­ные и трамвайные бук­сы H7/l0; J7/l0; H7/l6; J7/l6
Вращается вал Местное   или

колебательное

Легкий   или нормальный (разъемные  кор­пуса)  Трансмиссионные ва­лы и узлы, не требую­щие точного вращения, с.-х. машины H7/l0; J7/l0
Нормальный или тяжелый   Подшипники     шпин­делей   шлифовальных станков, коренные под­шипники   коленчатых валов двигателей K6/l5; Js6/l5; K6/l4; Js6/l4