Общая характеристика условий,
определяющих выбор посадки |
Машины и подшипниковые узлы |
Посадки |
вращается вал или корпус |
вид нагружения наружного
кольца |
режим работы и дополнительные
примечания |
Вращается корпус |
Циркуляционное |
Нормальный |
Ролики ленточных
транспортеров, натяжные ролики ременных передач |
Js7/l0; K7/l0; Js7/l6; K7/l6 |
Нормальный или тяжелый |
Ролики рольгангов,
подшипники коленчатых валов компрессоров, ходовые колеса
мостовых кранов |
N7/l0; N7/l6; M7/l0; M7/l6 |
Нормальный или тяжелый
(для точных узлов) |
Подшипники шпинделей
тяжелых станков (расточных и фрезерных) |
K6/l6; K6/l5; Js6/l5 |
Тяжелый (при тонкостенных
корпусах) |
Колеса самолетов, передние
и задние колеса автомобилей и тракторов |
P7/l0; P7/l6; P6/l5 |
Вращается вал |
Местное |
Нормальный |
Центробежные насосы,
вентиляторы, центрифуги, подшипники шпинделей металлорежущих
станков |
Js7/l0; Js7/l6; H7/l6; H6/l5 |
Нормальный или тяжелый
(перемещение вдоль оси невозможно) |
Конические
роликоподшипники коробок передач и задних мостов автомобилей и
тракторов |
K7/l0; K7/l6; M7/l6; Js7/l6 |
Нормальный или тяжелый |
Большинство подшипников для общего
машиностроения, редукторы, железнодорожные и трамвайные буксы |
H7/l0; J7/l0; H7/l6; J7/l6 |
Вращается вал |
Местное или
колебательное |
Легкий или нормальный (разъемные корпуса) |
Трансмиссионные валы и узлы, не требующие точного
вращения, с.-х. машины |
H7/l0; J7/l0 |
Нормальный или тяжелый |
Подшипники шпинделей шлифовальных станков,
коренные подшипники коленчатых валов двигателей |
K6/l5; Js6/l5; K6/l4; Js6/l4 |