Посадки на вал
Условия, определяющие
выбор посадки |
Подшипники с отверстиями диаметров, мм |
Примеры машин и подшипниковых узлов |
Рекомендуемые
посадка |
Вид
нагружения
внутреннего кольца |
Режим
работа |
радиальные |
радиально-упорные |
шариковые |
роликовые |
шариковые |
роликовые |
Местное
(вал не
вращается) |
Легкий или
нормальный
P≤0,07С |
Подшипники всех диаметров |
Ролики
ленточных транспортеров, конвейеров и подвесных
дорог для
небольших грузов,
барабаны
самописцев, опоры
волновых
передач |
L0/g6; L6/g6 |
Нормальный
или тяжелый
0,07
С<Р≤0,15С |
Передние я
задние колеса автомобилей и
тракторов, колеса вагонеток, самолетов и
т. п. Валки мелкосортных прокатных
станков |
L0/e6; L6/g6;
L0/f7; L6/f7;
L0/h6; L6/h6 |
Блоки грузоподъемных машин,
ролики рольгангов, валки
станов для прокатки труб,
крюковые обоймицы кранов |
L0/h6; L6/h6 |
Циркуляционное (вал вращается) |
Легкий или нормальный 0,07С<Р≤ ≤0,15С |
До 50 |
Гиромоторы и малогабариные
электромашины, приборы. Внутришлифовальные шпиндели,
электрошпиндели, турбохолодильники |
L5/js5;
L4/js5;
L2/Js4;
L5/h5;
L4/h5;
L2/h4;
L2/js3;.L2/h3 |
Циркуляционное (вал вращается) |
Легкий или нормальный 0,07С<Р≤
≤0,15С |
До 40 |
До 40 |
До 100 |
До 40 |
Сельскохозяйственные машины,
центрифуги, турбокомпрессоры, газотурбинные двигатели,
центробежные насосы, вентиляторы, электромоторы, редукторы,
коробки скоростей станков, коробки передач автомобилей и
тракторов |
L0/k6; L0/k6;
L6/js5; L4/js5
L2/js4; L0/js6;
L6/js6 |
До 100 |
До 100 |
Св. 100 |
До 100 |
L5/k5; L4/k5;
L2/k4; L0/k6;
L6/k6; L0/js6;
L6/js6 |
До 250 |
L0/m6; L6/m6 |
Нормальный или тяжелый 0,07С<Р≤
≤0,15С |
До 100 |
До 40 |
До 100 |
До 100 |
Электродвигатели мощностью до 100
кВт, турбины, криво-шипношатунные механизмы, шпиндели
металлорежущих
станков, крупные редукторы.
Редукторы вспомогательного
оборудования прокатных станов |
L5/k5; L4/k5;
L2/k4; L0/k6;
L6/k6; L0/js6;
L6/js6 |
Св. 100 |
До 100 |
Св. 100 |
До 180 |
L5/m5;
L4/m5;
L2/m4;
L0/m6;
L6/m6 |
Циркуляционная
(вал
вращается) |
Нормальный
или тяжелый
0,07С<Р≤ ≤0,15С |
– |
До 250 |
– |
До 260 |
L5/n5; L4/n5;
L2/n4; L0/n6;
L6/n6; L0/p6;
L6/p6 |
Тяжелая и
ударная нагрузка |
— |
Св. 50
до 140 |
— |
— |
Железнодорожные и трамвайные
буксы, буксы тепловозов
и электровозов, коленчатые
валы
двигателей, электродвигатели
мощностью свыше 100 кВт,
крупные тяговые электродвигатели, ходовые колеса мостовых
кранов, ролики рольгангов
тяжелых станов, дробильные,
экскаваторы, манипуляторы
прокатных станов, шаровые
дробилки, вибраторы,
грохоты, инерционные транспортеры |
L0/m6; L6/m6;
L0/n6; L6/n6 |
— |
Св. 140
до 200 |
— |
— |
L0/р6;
L6/p6 |
— |
Св. 200
до 250 |
— |
— |
L0/r6;
L6/r6;
L6/r7;
L6/r7 |
Циркуляционное (вал вращается) |
Тяжелая и ударная нагрузка |
Подшипники на
закреплительно-стяжных втулках всех диаметров |
Железнодорожные и трамвайные
буксы, буксы тяжело-нагруженных металлургических
транспортных устройств. Некоторые узлы сельхозмашин |
Поля допусков вала
h8;
h9 |
Нормальный |
Подшипники на закрепительных
втулках всех диаметров |
Трансмиссионные и контрприводные
валы и узлы, сельскохозяйственные машины |
Поля допусков вала
h9;
hl0 |
Посадки упорных
подшипников
Условия, определяющие
выбор посадки |
Подшипники с
отверстиями диаметров, мм |
Примеры машин и подшипниковых
узлов |
Рекомендуемые
посадка |
Вид нагружения |
Режим работа |
радиальные |
радиально-упорные |
шариковые |
роликовые |
шариковые |
роликовые |
Нагрузки
осевые |
Подшипники всех
диаметров |
Узлы с одинарными
упорными подшипниками |
L0/js6;
L6/js6 |
Узлы с двойными
упорными подшипниками |
L0/js6;
L6/js6 |
Колебательное
нагружение |
Нагрузка осевая и
радиальная |
До
200 |
Узлы на упорных
подшипниках со сферическими роликами |
L0/fc6; L6A6 |
Св. 200
до
250 |
L0/m6; L6/m6 |
Примечания:
1. Допускается при необходимости для узлов с
упорными подшипниками вместо
Js5,
Js6
использование нолей
J6,
J6
ограниченного применения.
2. Для двойных
упорных подшипников с отверстием диаметром свыше 150 мм
допускается применение посадок
L0/k6,
L6/k6. |
Посадки в корпус
Условия, определяющие
выбор посадки |
Примеры машин и
подшипниковых узлов |
Рекомендуемая посадка |
Вид нагружения |
Режим работа |
Циркуляционное
(вращается корпус) |
Тяжелый при
тонкостенных корпусах Р>0,15С |
Колеса автомобилей,
тракторов, башенных кранов, ведущие барабаны гусеничных
машин |
Р7/l0;
Р7/l7;
Р6/l5 |
Нормальный
0,07C<P≤0,15C |
Ролики ленточных
транспортеров, барабанов комбайнов, валики станов для
прокатки труб |
Js7/l0;
Js7/l6;
К7/l0;
К7/l6 |
Нормальный или тяжелый
0,07С< <Р≤0,15С |
Передние колеса
автомашин и тягачей. Ролики рольгангов, коленчатые валы,
ходовые колеса мостовых и козловых кранов. Опоры и блоки
крюковых обоймиц и полиспастов. Опорно-поворотные устройства
кранов |
N7/l0;
N7/l6;
М7/l0;
М7/l6 |
Местное (вращается
вал) |
Нормальный или тяжелый
(для точных узлов) 0,07С< <Р≤0,15С |
Шпиндели тяжелых
металлорежущих станков |
М6/l5;
М6/l4;
К6/l5;
К6/
l4 |
Нормальный 0,07C<P≤0,15C |
Электродвигатели,
центробежные насосы, вентиляторы, центрифуги, шпиндели
быстроходных металлорежущих станков, турбохолодильники, узлы
с радиально-упорными шариковыми подшипниками |
Js6/l5; Js6/l4;
Js7/l0; Js7/l6 |
Местное (вращается
вал) |
Нормальный или
тяжелый,
(перемещение
вдоль оси отсутствует)
0,07C<P≤0,15C |
Коробки передач, задние мосты автомобилей
и тракторов. Подшипниковые
узлы на конических
роликовых подшипниках |
М7/l0;
М7/l6;
К7/l0;
K7/l6;
Js7/l0;
Js7/l0 |
Нормальный или
тяжелый Р>0,15С |
Узлы общего машиностроения, редукторы,
железнодорожные, трамвайные
буксы, тяговые электродвигатели, сельскохозяйственные машины |
Н7/l0;
Н7/l6;
J7/l0;
J7/l6 |
Легкий или нормальный
Р≤0,07С |
Быстроходные
электродвигатели, оборудование бытовой техники |
Н7/l0;
H7/l6;
H6/l5;
Н6/l4;
Н5/l2;
Js7/l0;
Js7/l6;
Js6/l5;
Js6/l6;
Js5/l2 |
Местное или колебательное
(вращается
вал) |
Нормальный
или тяжелый 0,07С<Р≤0,15С |
Шпиндели шлифовальных станков, коленчатые
валы двигателей |
К6/l5;
К6/l4;
К5/l2;
Js6/l5;
Js6/l4;
Js6/l2 |
Легкий или нормальный
0,07С<Р≤0,15С |
Трансмиссионные валы, молотилки,
машины бумажной промышленности |
Js7/l0;
Js7/l6;
Н7/l0;
Н7/l6 |
Местное (вращается
вал). Нагрузка исключительно осевая |
Нормальный 0,07С<Р≤0,15С |
Все типы узлов с
упорными подшипниками |
Н8/l0;
Н8/l6 |
Тяжелый Р>0,15С |
Узлы с шариковыми
упорными подшипниками |
Н8/l0;
Н8/l6;
Н9/l0;
Н9/l6;
Н6/l5;
Н6/l4 |
Узлы с упорными
подшипниками на конических роликах |
G7/l0;
G7/l6; G6/l5;
Q6/l4 |
Местное (вращается
вал) |
Тяжелый или нормальный
0,07С<Р≤ ≤0,15С |
Узлы со сферическими
упорными роликовыми подшипниками для:
общего применения |
Js7/l0;
Js7/l6 |
Циркуляционное
(вращается вал) |
Тяжелый Р>0,15С |
тяжелых металлорежущих
станков (карусельные) |
K7/l0, K7/l6 |
вертикальных валов
турбин |
М7/l0;
М7/l6 |
Примечания:
1. Допускается при необходимости
использование вместо
JS6,
JS7
полей допусков ограниченного применения
J6,
J7.
2. В случае разъемных корпусов
посадки должны быть выбраны с зазором (поля допусков
диаметров отверстий корпусов Н7, Н6,
G7,
G6) |
|